На освящении присутствовали секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа иерей Александр Чеботарёв; благочинный Вольского округа, настоятель кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска протоиерей Алексий Земцов; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии иерей Олег Грушин; настоятель храма иерей Константин Матвеев; благочинный Татищевского округа Саратовской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с учреждениями культуры и проведению массовых мероприятий Саратовской епархии иерей Дионисий Уразаев; руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии иерей Григорий Родихин.
В совместной молитве также приняли участие глава Вольского муниципального района Андрей Евгеньевич Татаринов, военнослужащие и офицеры Шиханского гарнизона, жители поселка.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска под управлением регента Натальи Владимировны Витущенко.
Митрополит Игнатий поздравил всех со знаменательным событием и отметил: «Мы сегодня сотворили большое дело — освятили колокольню, построенную усилиями руководителей воинской части, которая помогает храму. Когда мы слышим колокольный звон, он напоминает нам о том, что Господь призывает всех нас войти в Его Царство любви. Царство любви — это Его жизнь, которую Он отдаёт за нас. Эта жизнь была отдана для того, чтобы мы жили не только сейчас, здесь, на земле, а чтобы мы продолжили жить, когда наше тело умрёт и потом будет возвращено нам в ином качестве. Звон, который мы слышим с колокольни, — это напоминание каждому из нас, что мы призваны к вечной жизни. Человек, его душа имеет начало, но конца его существованию, конца человеческой личности не будет. И когда мы слышим колокольный звон — это напоминание о том, что Господь нас призывает не пройти мимо вечности. Давайте об этом помнить. Сегодня день памяти святого Георгия Победоносца, который напрямую связан с доблестным воинским долгом. И в этот день я хотел бы поблагодарить людей, попечением которых у этого храма появилась колокольня, и вручить им награды».

Митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил чин освящения часовни в честь Воскресения Христова на Вольском городском кладбище.
На освящении присутствовали секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Вольского округа, настоятель кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска протоиерей Алексий Земцов; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель Покровского собора г. Саратова иерей Олег Грушин; настоятель Казанского храма г. Вольска протоиерей Сергий Чернобровкин; настоятель храма святителя Николая Чудотворца п. Вольск-18 иерей Константин Матвеев; благочинный Татищевского округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с учреждениями культуры и проведению массовых мероприятий иерей Дионисий Уразаев; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель Серафимовского храма г. Саратова иерей Сергий Феофанов; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин.
На совместную молитву также собрались глава Вольского района Андрей Евгеньевич Татаринов, жители города.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска под управлением регента Натальи Владимировны Витущенко.

«Кладбище, где нет храма или часовни, — это очень грустное зрелище, — обратился к собравшимся владыка Игнатий. — Когда в селе появляется храм, все село воскресает. И когда на кладбище есть часовня или храм, становится отраднее, потому что жизнь наша тесно связана со смертью — мы кого-то провожаем в последний путь, а потом и сами в землю ляжем, и когда есть храм, это напоминает нам о надежде воскресения. Сейчас мы освятили часовню, которая посвящена Воскресению Христову, это неразрывно связано с нашей жизнью, смертью и с нашим будущим воскресением. Хочу поблагодарить людей, которые приняли активное участие в создании этой часовни».

В канун вторника Светлой седмицы, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил пасхальную утреню в кафедральном соборе Живоначальной Троицы г. Вольска.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Вольского округа, настоятель собора протоиерей Алексий Земцов; почетный настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Вольска протоиерей Михаил Воробьёв; настоятель храма Богоявления Господня с. Терса Вольского района протоиерей Олег Чернату; настоятель Казанского храма г. Вольска протоиерей Сергий Чернобровкин; клирик собора иерей Сергий Устинов; благочинный Хвалынского округа, директор Хвалынской православной гимназии во имя святого мученика Александра Медема протоиерей Павел Усов; клирик Владимирского женского монастыря г. Вольска протоиерей Георгий Проценко; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель Покровского собора г. Саратова иерей Олег Грушин; благочинный Татищевского округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с учреждениями культуры и проведению массовых мероприятий иерей Дионисий Уразаев; настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Шиханы иерей Александр Горбанёв; настоятель храма святого пророка Илии п. Сенной иерей Александр Самохвалов; настоятель храма Рождества Христова г. Вольска, заместитель благочинного Вольского округа иерей Роман Московцев; клирик собора, настоятель храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска иерей Михаил Мунтян; настоятель храма святителя Николая Чудотворца п. Вольск-18 иерей Константин Матвеев; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель Серафимовского храма г. Саратова иерей Сергий Феофанов; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Вольска иерей Игорь Молоканов; настоятель храма священномученика Германа, епископа Вольского, г. Вольска иерей Артемий Болдырев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв; клирик собора, заместитель руководителя епархиального отдела тюремного душепопечения на территории Вольского благочиния диакон Андрей Ставровский.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Вольска под управлением регента Натальи Владимировны Витущенко.

«Христос воскресе! Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с Пасхой Христовой, с Воскресением Господа и Спасителя нашего, — приветствовал собравшихся митрополит Игнатий. — Второй день мы прославляем Воскресшего Спасителя, Который пришёл в мир, принял человеческую природу для того, чтобы каждый из нас стал причастником Его Воскресения, причастником Его вечной жизни. Так возлюбил Господь мир, так возлюбил человека, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь.
Все мы живем на земле, имеем свои слабости, имеем свои пороки, но Господь нас не наказывает за то, что мы грешим, — Господь нас наказывает за то, что мы не каемся, и наказание — это не возмездие, как мы часто думаем; наказание — это наказ. Бог нас уберегает, чтобы мы не остались вне Его Царства любви, поскольку Он является Источником жизни, Источником всякого блага, Он хочет, чтобы каждый человек наследовал вечную жизнь. Он не хочет, чтобы человек оказался вне Его, ведь вне Его — преисподняя. Где нет Бога, там очень страшно.
Бывало, наверное, у каждого человека в жизни отчаяние, безнадёжное состояние — и это лишь отголосок состояния богооставленности. И, наверное, бывало чувство радости, когда мы молились или читали Евангелие, например. Вдохновение радости, необъяснимого спокойствия — это тоже отголосок, но только уже рая, отголосок соприкосновения с благодатью Божией. Ради этого Христос пришел на землю — чтобы мы, покинув этот мир, встретились с Ним».
Владыка отметил, что многие превратно понимают слова о жизни после смерти, считая, что на том свете будет только душа, а жизнь человека как таковая закончилась.
«Это неправда, учение Православной Церкви говорит о будущем всеобщем воскресении, и Сам Спаситель говорит, что люди все воскреснут и тела будут возвращены. Состояние до общего Суда — временное, потому что человек сотворён не только с душой, но и с телом. Об этом не надо забывать. И то, что мы воскреснем телесно, Господь показал Своим Воскресением — Он являлся Своим ученикам после Воскресения, и апостолы видели на Его руках язвы от гвоздей. Это было реальное тело, но оно уже имело иное качество, иное состояние, — и так же человек в раю был создан с телом, но оно не было таким, каким мы сейчас его имеем — стареющим, болеющим. В раю было иначе, и только в результате нарушения заповеди Господа возникла дисгармония, произошло то, что повлекло за собой изгнание Адама и Евы из рая, и люди стали болеть и умирать. Не только тело стало умирать — умирала и душа. Она попадала в преисподнюю, место, где нет Бога, пока Господь не пришел и не принес Искупительную Жертву. Он не оставил человека, который воспользовался во зло свободой, данной ему Творцом, Он пришел и умер за нас, став одним из нас. И теперь каждый должен помнить, какой ценой мы имеем возможность восстановить то богообщение, которое было прервано в результате греха наших праотцев».
«Господь дает на Пасху неизречённую радость, напоминая нам всем, что мы должны не только хорошо знать заповеди, но и их исполнять. Заповеди любви — это очень непростые заповеди. Мы любим, когда нас любят, а когда нас не очень любят, то мы готовы зайти далеко: человек разгневанный, обиженный способен на многое. Но Господь, умирая на Кресте, молился за все человечество, в том числе за тех людей, которые непосредственно Его предали и распяли, — разве мы имеем в себе такую любовь? Нет, не имеем, но Господь говорит: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). И мы должны к этому стремиться, должны осознавать своё недостоинство, понимать, что мы приобщаемся Тела и Крови Христовых не потому, что мы достойно подготовились, а только осознавая свою немощь, свое погибельное состояние, имея сокрушённое сердце.
Иногда доводится слышать в проповеди священников такие слова: „Надо достойно причащаться Тела и Крови Христовых“. Так кто же может достойно причаститься? Если мы так ставим вопрос, значит, что-то не так в нашем состоянии. Мы привыкли исполнять какие-то формальные установления — к примеру, есть такое выражение — „вычитать три канона“. А может быть, надо помолиться? „Вычитать“ можно и не три канона, а двадцать три, а толку никакого не будет.
Стандартная, часто встречающаяся исповедь: „Каноны ко Причастию вычитала, три дня постилась, к Причастию готова. Согрешила делом, словом, помышлением“. И всё, а сердце остается совершенно в стороне. И мы успокаиваем себя тем, что какие-то формальные вещи уставные исполнили. Но наше сердце осталось непричастным!
У нас есть пример мытаря и фарисея: то, что закон предписывал с формальной точки зрения, фарисей сделал правильно. А мытарь, осознавая свою греховность, не смел даже поднять взор, бил себя в грудь и говорил: Боже, милостив буди мне грешному (Лк. 18, 13). Вот так нам надо воспринимать себя, когда мы подходим к Чаше Христовой. Устав, законы должны служить в помощь покаянию, а не поводом для самодовольства и самохвальства. Сердце наше должно быть живым».
Архипастырь добавил, что в первую очередь, чтобы почувствовать радость Воскресения, нужно осознать свое недостоинство перед величием Божиим, перед Его смирением, перед Его жертвенной любовью, которая изливается на каждого из нас:
«А мы что? „Мы вот Тебе вычитали и три дня попостились. Вот на Тебе Твоё и дай нам здоровья, счастья, спокойствия, и чтобы сын не пил, и чтобы дочка хорошо сдала экзамены. И причащусь, чтобы нога не болела“. Такое тоже, к сожалению, бывает. А ведь Господь пришел совершенно для другого. Он может, конечно, исцелить, но Он пришел для того, чтобы спасти нашу душу от вечной смерти — чтобы мы, умирая для греха, совоскресли с Ним для новой жизни.
Апостол Павел говорит, что не приходило то на сердце человеку, что приготовил Господь любящим Его (см.: 1 Кор. 2, 9). То есть мы даже не представляем, что за эмоции, если можно так выразиться, приготовил Господь для тех, кто Его любит, кто идет Ему навстречу с сокрушенным сердцем».